Спасибо! Мы Вам перезвоним
Получить консультацию
Ваше имя*
Название организации*
Ваш ИНН*
Ваш основной номер телефона*
Ваш контактный номер телефона*
Подтвердите, что Вы не робот, пожалуйста
X
image
close
Стоимость морского фрахта из Китая в Россию

Стоимость морского фрахта из Китая в Россию

Еще с конца 2020 года фрахт в ударе и не прекращает удивлять. Цены перевозки морем неумолимо растут и постоянно бьют новые рекорды. Все застопорилось из-за нехватки норм контейнеров, а также того факта, что из-за короновирусных мер периодически закрывается то один порт, то другой. В результате образуется давка, застой и дефицит в поставке.

В конце августа 2021 года индекс стоимости фрахта компании Baltic Dry пробил уже 11-ый максимум и продолжает расти. При этом перебои с поставками продолжаются и сейчас компаниям это на руку – меньше перевозок, зато цены выше и ежеквартальная доходность растет в геометрической прогрессии.

Статистические данные: 25.08.2021 фрахт Балтик Драй поднялся на 1,3% и стал на уровне 4147 пункта. Прирост индекса идет уже 10-ую сессию, без перерыва.

При этом индекс Baltic Dry это опорная точка, которая служит первостепенным ориентиром для смежных компаний. И благодаря этому индексу строятся цены на транспортировку метабисульфита натрия, дихлоризоцианурат натрия, сульфата меди и прочей химической продукции морским путем. 

Если рассматривать детально, то индикатор состоит из трех составляющих субиндексов. Именно они дают конечные показатели расчета сухогрузов (судна могут быть разного размерного ряда):

1.       Capesize – данные разновидности судов, как правило, перевозят морем железную руду, удобрения, угольную продукцию. Суммарная масса одного рейса - 150 000 тонн;

2.       Panamax – это рудовозы и зерновозы вместимостью 65 – 70 000 тонн,

3.       Supramax – это самые малые грузоподъемные суда в линейке. Но объемы все равно внушительны: от 48 – 60 000 тонн продукции.

Сам индекс включает в себя еще 23 разноплановых маршрута по поставке угольной продукции, удобрений, рудного сырья, зерновых культур, пищевых добавок, химического сырья и других позиций.

Учитывая статистику Trading Economics ситуация в сентябре 2021 года с субиндексом Capesize – не радужная. В начале сентября он прибавил 2%, что приравнивается к 11-летнему максимуму. Capesize стал равен 6114 пунктам.

Ситуация с Panamax чуть лучше – этот индекс увеличился на пол процента. Но если сравнивать с предыдущими пятью неделями ранее – здесь также наблюдает восходящая тенденция роста. Показатель составляет 3809 пунктов.

Третий показатель Supramax в начале сентября стал выше на 27 пунктов. Это также новый максимум равный 3303 пунктам.

Из чего состоит фрахт контейнеров?

Если рассматривать данную процедуру поэтапно, то цепочка состоит из следующих критериев:

  • выбор контейнерной линии (из какого порта в какой порт пойдет груз);

  • подбор нужной разновидности контейнеров и набросок количества контейнеров,

  • подсчет суммарной сметы для реализации доставки;

  • заявки на резерв контейнеров;

  • после одобрения заявок – сбор нарядов на пустые контейнеры;

  • предпоследний этап - передача пломб;

  • после этого реализуется плановая подготовка, следом погрузка и доставка пустых контейнеров для вывоза груза.


Цена морского фрахта

Если рассматривать стоимость фрахта для перевозки морскими путями, то на него непосредственно оказывают воздействие такие факторы, как:

  • порт отправления;

  • разновидность контейнера (это типовые характеристики и размер),

  • тоннаж и категория сырья,

  • протяженность маршрута перевозки;

  • стоимостные затраты или проще говоря, топливный сбор,

  • государственные пошлины и цена за оформление в том или ином порте (все зависит от страны),

  • дополнительные затраты на доп. услуги.

При этом основополагающее значение несёт ставка морского фрахта. Следить за ним нужно два раза в месяц, так как он меняется каждые 15 дней. И при расчете цен, его необходимо постоянно проверять и мониторить.

Данные от 09 сентября 2021 на стоимость фрахта (перевозка груза в контейнерах) из:

1.       Нинбо (порт Ningbo), Китай - Новороссийск (порт Novorossiysk), РФ

20DC:    1470 — 1770 USD 

40DC:    2070 — 2570 USD

Срок перевозки / транзит: от 37 — 39 суток

В ставку входят стоимостные расходы в порту прибытия (FILO all in)

 

2.       Далянь (Dalian порт), Китай - Санкт-Петербург (SPB порт), РФ

20DC:    1340 — 1640 долларов

40DC:    1970 — 2470 долларов

Срок транспортировки: 42 — 50 дней

В ставку входят стоимостные расходы в порту прибытия (FILO all in)

 

3.       Локдаун продолжается, цены растут. Гонконг (Hong Kong), Китай - СПБ (St Petersburg), РФ

20DC:    1340 — 1640 dollars

40DC:    1970 — 2470 dollars

Срок транзита: 36 — 51 день

В ставку входят стоимостные расходы в порту прибытия (FILO all in)

 

4.       Стоимость фрахта

Нинбо (Ningbo), Китай – СПБ (St Petersburg), Российская Федерация

20DC:    1340 — 1640 долларов

40DC:    1970 — 2470 долларов

Контейнерный транзит по времени: 35 — 42 дня

В ставку входят стоимостные расходы в порту прибытия (FILO all in).

На данный момент стоимость фрахта остается примерно в таком же ценовом диапазоне. 

Возврат к списку