В конце августа 2021 года индекс стоимости фрахта компании Baltic Dry пробил уже 11-ый максимум и продолжает расти. При этом перебои с поставками продолжаются и сейчас компаниям это на руку – меньше перевозок, зато цены выше и ежеквартальная доходность растет в геометрической прогрессии.
Статистические данные: 25.08.2021 фрахт Балтик Драй поднялся на 1,3% и стал на уровне 4147 пункта. Прирост индекса идет уже 10-ую сессию, без перерыва.
При этом индекс Baltic Dry это опорная точка, которая служит первостепенным ориентиром для смежных компаний. И благодаря этому индексу строятся цены на транспортировку метабисульфита натрия, дихлоризоцианурат натрия, сульфата меди и прочей химической продукции морским путем.Если рассматривать детально, то индикатор состоит из трех составляющих субиндексов. Именно они дают конечные показатели расчета сухогрузов (судна могут быть разного размерного ряда):
1. Capesize – данные разновидности судов, как правило, перевозят морем железную руду, удобрения, угольную продукцию. Суммарная масса одного рейса - 150 000 тонн;
2. Panamax – это рудовозы и зерновозы вместимостью 65 – 70 000 тонн,
3. Supramax – это самые малые грузоподъемные суда в линейке. Но объемы все равно внушительны: от 48 – 60 000 тонн продукции.
Сам индекс включает в себя еще 23 разноплановых маршрута по поставке угольной продукции, удобрений, рудного сырья, зерновых культур, пищевых добавок, химического сырья и других позиций.
Учитывая статистику Trading Economics ситуация в сентябре 2021 года с субиндексом Capesize – не радужная. В начале сентября он прибавил 2%, что приравнивается к 11-летнему максимуму. Capesize стал равен 6114 пунктам.
Ситуация с Panamax чуть лучше – этот индекс увеличился на пол процента. Но если сравнивать с предыдущими пятью неделями ранее – здесь также наблюдает восходящая тенденция роста. Показатель составляет 3809 пунктов.
Третий показатель Supramax в начале сентября стал выше на 27 пунктов. Это также новый максимум равный 3303 пунктам.
Если рассматривать данную процедуру поэтапно, то цепочка состоит из следующих критериев:
выбор контейнерной линии (из какого порта в какой порт пойдет груз);
подбор нужной разновидности контейнеров и набросок количества контейнеров,
подсчет суммарной сметы для реализации доставки;
заявки на резерв контейнеров;
после одобрения заявок – сбор нарядов на пустые контейнеры;
предпоследний этап - передача пломб;
после этого реализуется плановая подготовка, следом погрузка и доставка пустых контейнеров для вывоза груза.
Если рассматривать стоимость фрахта для перевозки морскими путями, то на него непосредственно оказывают воздействие такие факторы, как:
порт отправления;
разновидность контейнера (это типовые характеристики и размер),
тоннаж и категория сырья,
протяженность маршрута перевозки;
стоимостные затраты или проще говоря, топливный сбор,
государственные пошлины и цена за оформление в том или ином порте (все зависит от страны),
дополнительные затраты на доп. услуги.
При этом основополагающее значение несёт ставка морского фрахта. Следить за ним нужно два раза в месяц, так как он меняется каждые 15 дней. И при расчете цен, его необходимо постоянно проверять и мониторить.
Данные от 09 сентября 2021 на стоимость фрахта (перевозка груза в контейнерах) из:
1. Нинбо (порт Ningbo), Китай - Новороссийск (порт Novorossiysk), РФ
20DC: 1470 — 1770 USD
40DC: 2070 — 2570 USD
Срок перевозки / транзит: от 37 — 39 суток
В ставку входят стоимостные расходы в порту прибытия (FILO all in)
2. Далянь (Dalian порт), Китай - Санкт-Петербург (SPB порт), РФ
20DC: 1340 — 1640 долларов
40DC: 1970 — 2470 долларов
Срок транспортировки: 42 — 50 дней
В ставку входят стоимостные расходы в порту прибытия (FILO all in)
3. Локдаун продолжается, цены растут. Гонконг (Hong Kong), Китай - СПБ (St Petersburg), РФ
20DC: 1340 — 1640 dollars
40DC: 1970 — 2470 dollars
Срок транзита: 36 — 51 день
В ставку входят стоимостные расходы в порту прибытия (FILO all in)
4. Стоимость фрахта
Нинбо (Ningbo), Китай – СПБ (St Petersburg), Российская Федерация
20DC: 1340 — 1640 долларов
40DC: 1970 — 2470 долларов
Контейнерный транзит по времени: 35 — 42 дня
В ставку входят стоимостные расходы в порту прибытия (FILO all in).
На данный момент стоимость фрахта остается примерно в таком же ценовом диапазоне.