«Китай - черная дыра в этом судоходном кризисе - все перевозчики направляются туда», - сказал Ли, владелец Dongkwang InternationalCo. Годовой доход фирмы составляет около 20 миллиардов вон (17,60 миллиона долларов).
«Эти рыбацкие лодки могут стать для нас ответом, потому что мы уже на месяц отстаем от графика. То есть, если мы сможем решить проблемы с упаковкой », - сказал Ли, указывая на пустые рыболовные траулеры, видимые из его офиса в Пусане.
Бронирование траулеров - это один из способов, с помощью которого предприятия седьмой по величине страны-экспортера в мире пытаются преодолеть критические узкие места. Вызванные пандемией, в частности, нехватку транспортных контейнеров.
Тысячи экспортеров, таких, как Dongkwang, изо всех сил пытаются перемещать своё химическое сырье и товары через Пусан, 7-ой по загруженности контейнерный порт по статистике в мире. Где терминалы обрабатывают более 59 000 контейнеров ежедневно, чтобы обрабатывать около 75% всех перевозок в страну.
В то время как глобальные перевозчики стремятся доставить все, от мебели до игрушек потребителям в США и Европе, они отдают предпочтение гораздо большим партиям грузов, ожидающих доставки вдоль китайской фабрики. По словам менеджеров по грузоперевозкам на терминалах Пусана, в южнокорейском порту остается меньше судов, а в Китае их избыток.
«Поскольку многие (корабли) отправляются из Китая, где фабрики в основном работают, на судах остается мало места к тому времени, когда они останавливаются», - сказал Ли Ын Хёк, директор по маркетингу в Управлении порта Пусана.
В июне крупнейший производитель шин в Южной Корее
Компания Hankook Tire & TechnologyCo сообщила, что замораживает рабочую деятельность на основных предприятиях на 3 дня из-за нехватки мест для транспортировки.
«Мы планируем поднять цены примерно на 3–5% в Германии и других европейских странах в июле, и что-то похожее находится на рассмотрении для рынка США в августе», - сказал представитель Hankook.
Узкое место также затронуло корейских потребителей: сеть ресторанов быстрого питания Lotteria заменила картофель фри на сырные палочки из-за проблем с доставкой картофеля.
Сжатие привело к появлению некоторых победителей: с начала 2020 года акции HMM подскочили в двенадцать раз, и ожидается дальнейший рост.
«Мировой объем контейнеров увеличивается. Самый востребованный квартал – приходится на третью часть. Но так как экспортеры испытывают затруднения, мы прогнозируем, что тенденция сохранится до четвертого квартала », - сказал представитель HMM.
-------------------------
Update 14/07/2021
Также в Сеуле вступили в силу новые Короновирусные меры. Уровень - максимальный, как при начале пандемии.
О требованиях было сказано гражданам страны 9 июля. Ввиду ситуации в районах портов - также ужесточены меры. Сотрудники постоянно сдают тесты и проверяются. Из-за этого возникает дополнительная задержка во времени обслуживания контейнерных судов и перевозки задерживаются.
---------------------------
Update 06.09.2021
Почему стоят контейнера в Пусане Синокор
В сентябре 2021 года ситуация стала немного хуже – практически все судоходные линии находятся в состоянии именуемом овербукинг (то есть заявок оформлено больше, чем могут вывезти суда товара). Чисто физически направления Южной Корее не справляются с усилившимся потоком.
К примеру, SINOKOR остановил прием букировок в связи с огромной загруженностью. В одном лишь Пусане у логистической компании в режиме ожидания свей очереди более 2000 контейнеров. Начать работу в полной мере и принимать заявки на перевоз компания обещает в начале сентября.
Что касается HMM, то в этой фирме практически невозможно оформить ктк и сейчас идет большое количество отмен выставленных букингов.
Еще тройка: CMA, ONE, MSC – здесь поток поменьше и ситуация соответственно получше, чем у Синокор или у тех же ЭйчММ, но в целом все ни настолько радужно.
Реальность такова, что ждать долго и при этом вероятны отмены брони!
Еще две не мало известные импортеры MAERSK, FESCO сейчас сильно загружены, но есть слоты по некоторым линиям. И цены на перевозки – млечный космос, таких стоимостных затрат на перевозку мы не видели давно.
-------------------
Update от 28 сентября 2021 года
Задержки доставки продолжаются. Транспортная ситуация в конце августа из-за тайфуна "Омаис" который обрушился на порт Пусана были значительные задержки в приемке и отгрузке товаро-перевозок.
В результате десятки кораблей были перенаправлены от 6-го по загруженности терминала.
Тайфун и национальные праздники усугубляют пробки и выход судов по доставкеи американских контейнеров в Южную Корею.
Задержки доставок в сентябре вызваны тайфуном Чанту. Это привело не только к сбоям в расписании судов и перевозок, но и к пустым полкам в военных пунках США расположенных в Южной Корее.
К примеру, в Кэмп-Хамфрис. Данные на момент - 20 сентября 2021 г.
Задержки также происходят во время Чусока, национального трехдневного праздника урожая, который в этом году отмечается с понедельника по среду. Большинство сотрудников в Южной Корее, в том числе те, кто работает в судоходных доках, не обязаны работать в национальный праздник. Ситуация усугубляется еще сильнее и 4, 5, 6 октября 2021 фирмы не в силах что-либо сделать. В эти дни все сотрудники со своими семьями и родными празднуют дома. И на терминалах лишь службы охраны, которым праздники не праздники.
Срок транспортировки сырья увеличился до 45 дней - новость не самая приятная. По сравнению со всем нам привычным сроком в 14-21 день.
Причины простоя на сегодня: — всемирная разбалансировка логистической цепочки и шторм обрушившийся на порт в конце августа.
А заказчики все думают сегодня, как лучше отправить груз по 2, но большие или по 4 но маленькие.
Ситуация неоднозначная и лучше она не становится - в ноябре и декабре 2021 г. - прогнозируется посабление, но все останется по прежнему не стабильно.