Спасибо! Мы Вам перезвоним
Получить консультацию
Ваше имя*
Название организации*
Ваш ИНН*
Ваш основной номер телефона*
Ваш контактный номер телефона*
Подтвердите, что Вы не робот, пожалуйста
X
image
close
Нехватка контейнеров в Южной Корее экспортеры попадают в тупиковую ситуацию

Нехватка контейнеров в Южной Корее экспортеры попадают в тупиковую ситуацию

Порт Пусан, Южная Корея - Ли Сан Хун, не сумев найти место на контейнеровозе, рассматривает использование рыболовных траулеров, пришвартованных в южнокорейском порту. Судна находятся там для починки. Манипуляция нацелена на выполнение растущих экспортных заказов на моторное масло для автомобилей, которое он продает в Россию.

Простой грузов в порту Пусан в июле 2021

«Китай - черная дыра в этом судоходном кризисе - все перевозчики направляются туда», - сказал Ли, владелец Dongkwang InternationalCo. Годовой доход фирмы составляет около 20 миллиардов вон (17,60 миллиона долларов).

«Эти рыбацкие лодки могут стать для нас ответом, потому что мы уже на месяц отстаем от графика. То есть, если мы сможем решить проблемы с упаковкой », - сказал Ли, указывая на пустые рыболовные траулеры, видимые из его офиса в Пусане.

Бронирование траулеров - это один из способов, с помощью которого предприятия седьмой по величине страны-экспортера в мире пытаются преодолеть критические узкие места. Вызванные пандемией, в частности, нехватку транспортных контейнеров.

Тысячи экспортеров, таких, как Dongkwang, изо всех сил пытаются перемещать своё химическое сырье и товары через Пусан, 7-ой по загруженности контейнерный порт по статистике в мире. Где терминалы обрабатывают более 59 000 контейнеров ежедневно, чтобы обрабатывать около 75% всех перевозок в страну.

В то время как глобальные перевозчики стремятся доставить все, от мебели до игрушек потребителям в США и Европе, они отдают предпочтение гораздо большим партиям грузов, ожидающих доставки вдоль китайской фабрики. По словам менеджеров по грузоперевозкам на терминалах Пусана, в южнокорейском порту остается меньше судов, а в Китае их избыток.

«Поскольку многие (корабли) отправляются из Китая, где фабрики в основном работают, на судах остается мало места к тому времени, когда они останавливаются», - сказал Ли Ын Хёк, директор по маркетингу в Управлении порта Пусана.

Некоторые вообще не останавливаются. Согласно данным администрации порта, количество прибывающих контейнеровозов в Пусан упало почти на 10% в течение мая этого года. При этом экспорт вырос на 23,4% в сравнении с предыдущим годом, что привело к очень неравномерному восстановлению для четвертой по величине экономики Азии.

На карте в режиме реального времени основных судов мира на диспетчерской вышке, управляемой HMM Co., крупнейшим контейнерным перевозчиком страны. Большинство красных и желтых точек показывают, что флот ее альянса сосредоточен вблизи Китая и Сингапура, а не Южной Кореи.

Хотя затруднение судоходства, вызванное пандемией, является глобальной проблемой, перегруженность транзитного узла, такого как Пусан, ухудшила положение мелких южнокорейских экспортеров.

Когда Янтян, один из самых загруженных портов Китая, был частично закрыт в июне для борьбы с вирусами, некоторые грузы были перенаправлены в соседние порты, такие как Пусан, что усугубило задержки и периодические задержки.

«Это транзитный узел с множеством входов и выходов. Нам необходимо отгружать 30 контейнеров за 30 дней (по 1 контейнеру в сутки без перебоя), но в итоге смогли реализовать только от 70% до 80% из них», - сказал Ли из Dongkwang International. Добавив, что его фирма недавно увеличила стоимость из-за возросших затрат на доставку.

По словам Ли, перевозчики порой отнекиваются получать ордера на отправку или заставляют клиентов соглашаться на гораздо более высокие спотовые ставки.

Боль и негодование особенно остро испытывается на невостребованных маршрутах, которые обычно используют более мелкие фирмы для доставки жидкого хлора и прочего промышленного сырья. Из-за чего тарифы на перевозки из Пусана во Владивосток, к примеру, повышаются стремительнее, чем на запад Америки.

Dongkwang сейчас платит 2200 долларов за 20-футовый эквивалент (TEU) по маршруту, что примерно в 6 раз больше, по сравнению с 2020-м г.

Для более значимых промышленных производств Южной Кореи (Samsung и LG) трудности с доставкой не столь тяжелы, потому что перевозчики ставят в приоритет клиентов «с большими карманами», имеющими значительный объем товаров, которые необходимо отправить.
----------------

Апдейт от 28.10.2021
Ситуация по немного выпрямляется и на данный момент, грузы, которые стояли в порту порядка недели - стали отправлять. Праздники урожая прошли, последствия после стихийного бедствия также постепенно убрали.

Чтобы оказать помощь, правительство помогло финансировать заказы HMM на дополнительные контейнеры и увеличило денежные выплаты для поддержки пострадавших малых и средних экспортеров.

В Новом порту Пусана хорошо видна загруженность терминала.

На одном из пяти новых терминалов исходящие контейнеры, заполненные товарами, были уложены до своих вертикальных пределов.

Транзитные суда с тысячами контейнеров разгружались автоматическими кранами, которые с помощью искусственного интеллекта находят место для стальных ящиков.

Каждые 10 секунд грузовик с 20-футовым или 40-футовым контейнером проезжает через ворота, доставляя их на склады, которые уже кажутся трещинами по швам.

«Когда происходит закрытие порта или другая перипетия, это не просто означает обход судов, это приводит к огромному скоплению груза, который судна должны были забрать на экспорт», - сказал один полевой офицер. При этом, глядя на «Металлические горы» в порту. 
На уровне сложившейся ситуации в розничной торговле многие производители, либо уменьшают  объемы производимого продукта (тот же метабисульфит натрия), либо увеличивают стоимость. А иногда и то, и другое.

В июне крупнейший производитель шин в Южной Корее

Компания Hankook Tire & TechnologyCo сообщила, что замораживает рабочую деятельность на основных предприятиях на 3 дня из-за нехватки мест для транспортировки.

 «Мы планируем поднять цены примерно на 3–5% в Германии и других европейских странах в июле, и что-то похожее находится на рассмотрении для рынка США в августе», - сказал представитель Hankook.

Узкое место также затронуло корейских потребителей: сеть ресторанов быстрого питания Lotteria заменила картофель фри на сырные палочки из-за проблем с доставкой картофеля.

Сжатие привело к появлению некоторых победителей: с начала 2020 года акции HMM подскочили в двенадцать раз, и ожидается дальнейший рост.

«Мировой объем контейнеров увеличивается. Самый востребованный квартал – приходится на третью часть. Но так как экспортеры испытывают затруднения, мы прогнозируем, что тенденция сохранится до четвертого квартала », - сказал представитель HMM.

-------------------------

Update 14/07/2021

Также в Сеуле вступили в силу новые Короновирусные меры. Уровень - максимальный, как при начале пандемии.

О требованиях было сказано гражданам страны 9 июля. Ввиду ситуации в районах портов - также ужесточены меры. Сотрудники постоянно сдают тесты и проверяются. Из-за этого возникает дополнительная задержка во времени обслуживания контейнерных судов и перевозки задерживаются.

---------------------------

синокор остановил прием заявок

Update 06.09.2021

Почему стоят контейнера в Пусане Синокор

В сентябре 2021 года ситуация стала немного хуже – практически все судоходные линии находятся в состоянии именуемом овербукинг (то есть заявок оформлено больше, чем могут вывезти суда товара). Чисто физически направления Южной Корее не справляются с усилившимся потоком.

К примеру, SINOKOR остановил прием букировок в связи с огромной загруженностью. В одном лишь Пусане у логистической компании в режиме ожидания свей очереди более 2000 контейнеров. Начать работу в полной мере и принимать заявки на перевоз компания обещает в начале сентября.

Что касается HMM, то в этой фирме практически невозможно оформить ктк и сейчас идет большое количество отмен выставленных букингов.

Еще тройка: CMA, ONE, MSC – здесь поток поменьше и ситуация соответственно получше, чем у Синокор или у тех же ЭйчММ, но в целом все ни настолько радужно.

Реальность такова, что ждать долго и при этом вероятны отмены брони!

Еще две не мало известные импортеры MAERSK, FESCO сейчас сильно загружены, но есть слоты по некоторым линиям. И цены на перевозки – млечный космос, таких стоимостных затрат на перевозку мы не видели давно.

-------------------

Update от 28 сентября 2021 года

тайфун в южной корее

Задержки доставки продолжаются. Транспортная ситуация в конце августа из-за тайфуна "Омаис" который обрушился на порт Пусана были значительные задержки в приемке и отгрузке товаро-перевозок.

В результате десятки кораблей были перенаправлены от 6-го по загруженности терминала.

Тайфун и национальные праздники усугубляют пробки и выход судов по доставкеи американских контейнеров в Южную Корею.

Задержки доставок в сентябре вызваны тайфуном Чанту. Это привело не только к сбоям в расписании судов и перевозок, но и к пустым полкам в военных пунках США расположенных в Южной Корее.

К примеру, в Кэмп-Хамфрис. Данные на момент - 20 сентября 2021 г.

Задержки также происходят во время Чусока, национального трехдневного праздника урожая, который в этом году отмечается с понедельника по среду. Большинство сотрудников в Южной Корее, в том числе те, кто работает в судоходных доках, не обязаны работать в национальный праздник. Ситуация усугубляется еще сильнее и 4, 5, 6 октября 2021 фирмы не в силах что-либо сделать. В эти дни все сотрудники со своими семьями и родными празднуют дома. И на терминалах лишь службы охраны, которым праздники не праздники.

Срок транспортировки сырья увеличился до 45 дней - новость не самая приятная. По сравнению со всем нам привычным сроком в 14-21 день.

Причины простоя на сегодня: — всемирная разбалансировка логистической цепочки и шторм обрушившийся на порт в конце августа.

А заказчики все думают сегодня, как лучше отправить груз по 2, но большие или по 4 но маленькие.

Ситуация неоднозначная и лучше она не становится - в ноябре и декабре 2021 г. - прогнозируется посабление, но все останется по прежнему не стабильно.

Возврат к списку