Спасибо! Мы Вам перезвоним
Получить консультацию
Ваше имя*
Название организации*
Ваш ИНН*
Ваш основной номер телефона*
Ваш контактный номер телефона*
Подтвердите, что Вы не робот, пожалуйста
X
image
close
Проблемы с контейнерами из Китая в 2022 году - почему подорожали?

Проблемы с контейнерами из Китая в 2022 году - почему подорожали?

Проблемы с морскими грузами из Китая в 2021 году - почему подорожали контейнеры в Европу? Что происходит в порту?
Сначала новости о Суэцком канале, теперь новая беда в Гуандун. Перевозки товара в Россию подорожают или подешевеют. Мнения экспертов и обстановка в Китае...

Август - декабрь 2021

Прогноз цены на контейнеры из Китая: август - декабрь 2021

Стоимость морских транспортировок повышается в цене. Условий для такого роста – предостаточно: описанное выше перекрытие Суэцкого канала. Рынок перевозок не успел выйти на примерный прежний уровень, как произошла вспышка Ковида в южной части Китая и один из портов был закрыт. Снова нарушается циркуляция контейнеров в мире.

8 июля 2021. Цена переправления товаров из Азии в Австралию, Европу повышается и нет этому предела. Все из-за нехватки мощностей для перевозок и сохранится ситуация до конца 2021 года однозначно.

По итогу, на 01.07.21 среднестатистическая сумма перевозки 67 кубового контейнера (12-ти метровый увеличилась в 4 раза, сравнивая с показателями 2020–го до 8400 долларов. Цифра взята из данных приведенных лондонской консалтинговой  фирмой. Буквально с майских праздников цифра подросла на 53,3%.

Стоимость перевозок одного китайского контейнера из Америки / Европы бьет рекорды – 12 000 долларов. При этом, если компания заключает договор на отправку буквально в последний момент (на вскоре отплывающие суда) – то цена взлетает до 20 000 долларов.

"Мировая торговля на данный момент - это дорогой и мега популярный ресторан в районе", - подмечает Брайан Бурк (глава чикагской фирмы Seko Logistics). Компания проводит львиную долю перевозок через Тихий океан. "Желаете забронировать столик – звоните за 2 месяца! 

Все пытаются вклиниться и выбить любое место, какое только получится. И в результате все они забронированы", - цитирует его высказывание журнал WSJ.

Эксперты судоходного сегмента отмечают, что повышение ставок на морские перевозки спровоцирован сбоями в цепочках поставок после пандемии. 

Многие компании старались в кратчайшие сроки восполнить дефицит, образовавшийся на складах. И без того напряженная ситуация с контейнерами получила еще и дефицит. Спрос рождает, повышает цен и отсеивание мелких игроков, поэтому цены эквивалентно растут в геометрической прогрессии.

Дамас (представитель консалтинговой компании Drewry) с учетом ситуации предсказывает, что интенсивность запросов на рынке перевозок останется вплоть до новогодних праздников по китайскому календарю (февраль 2022г.). В это время китайские производства обычно замораживают работу на месяц.

--------------------

Очередная вспышка инфекции короновируса парализовала один из значимых центров мировой контейнерной торговли — китайской провинции Гуандун. Привела к задержкам в отгрузках и приемке в портах южной части Китая. Сульфат магния, сульфат марганца и другие продукты стали идти дольше намеченных сроков.

В результате эпидимиологической ситуации частично были закрыты портовые отгрузки, а часть товаров перенаправлена на соседние порты. Что привело к сверх загрузке терминала Наньша, а также Шэкоу. В результате заторы стали сильнее и отправки затянулись.

Учитывая ситуацию, эксперты предполагают, что обстановка будет накаляться и нарастать. Обстановка будет хуже. Чем во время перекрытия Суэцкого канала и цены на контейнеры вырастут еще больше.

Отметим, что терминал Яньтянь позволяет отправлять товаров на 13,35 млн TEU за 365 дней. И двухнедельный простой – это 0,55 TEU отгруженного товара. И нагрузка Шэкоу и Наньша возрастает с каждым днем.

Что предпринимается?

На неделю, с 25 по 31.05.2021 терминал порта был полностью закрыт, чтобы минимизировать заражение среди персонала. Все помещения, оборудование и техника обрабатываются дезинфицирующими средствами несколько раз в сутки. Суда перенаправляются в соседние терминалы.

Весь персонал каждый день тестируется. Поэтому прежде, чем заказать разгрузку груза в соседнем порте – вы должны найти водителя с машиной и чтобы у него в обязательном порядке был отрицательный результат теста на корону. В противном случае, одобрения вы не получите. Пусть даже видимых признаков у человека не будет.

Таможенные требования увеличивают сроки передачи того или иного груза из порта в порт.

«При этом контейнеры выставляются к погрузке лимитировано, в сжатые сроки» - сообщил представитель отдела логистики и перевозок FM Logistic в РФ, Дмитрий Суховерш. Также он добавил, что по данным, предоставленным партнерами фирмы, в округе портов Хуанпу, Фошань заявлен локдаун и урезано движение грузового транспорта.

Какие претерпела изменения, мировая торговля, столкнувшись с дефицитом контейнеров?

«В результате, череды обстоятельств, мы испытываем затруднения. Отправка из портов Шэкоу, Наньш. Мало свободных машин с проверенными водителями. Поставки меламина в Россию стали дольше. Постоянные проверки на пропуск судохода».— сообщает региональный начальник перевозок Itella в РФ, Юлия Никитина.

— Ограничение в мощности портов были введены резко, в результате задержка обработки контейнеров составляет до недели. Это бьёт по ценам на перевозку, а также увеличивает общее время транзита гипохлорита, сорбат калия и прочих продуктов до 16 суток».

«Ситуация ЖД перевозками внутри России – также не самая наилучшая, серная кислота и аммиачная селитра может быть отгружена в порядке очереди. При чем, очередь – фактическая, новые объемы грузов импорта и транзита нет возможности принять»,— добавляет директор контейнерных ЖД перевозок, Баскаков.

Таможенный брокер по регистрации, Юлиана Шленская сообщает, что преумножилось количество морских перевозок. Часть грузов, ранее пересылаемая из Китая и провинций поездами, стали перенаправлены морскими рейсами. В виду непредсказуемости задержек из Китая.

Прогноз экспертов

После возобновления работы всех китайских портов – отгрузка контейнеров и прием, сообщает Марио Волжичэк, еще на протяжении 2-5 недель будет нестабильной. Все будет восстанавливаться, а возникший затор будет сходить на нет. При этом волновой эффект останется из-за остановки порожнего потока.

Цена контейнера из Китая в конце июня 2021 года возросла до 11 тысяч долларов, при этом в мае этого же года - стоимость была 8,5.

А в сравнении с 2020-ым, в октябре цена была всего 2000 $. Разница космическая и она продолжает расти.

«Что касается мира в целом, то отголоски перекрытия портов будут ощутимы на протяжении 2-3 кварталов. Буквально до конца 2021 года и начала 2022»,— полагает Марио Волжичэк.

Участники рынка уверены в одном - сложившаяся ситуация послужит причиной дальнейшего увеличения ставок фрахта.

---------------------

Обновление от 30 июля 2021

Цена фрахта растет. Как стало известно, индекс стоимости фрахта компании BalticDry увеличился практически на 2%. Точная цифра 1,9%

По данным от 30 июля индекс стал составлять 3214 пункта. Учитывая аналитику и расчётные данные за 29 число, индекс вырос на 60 пунктов.

BDI - это разновидность индекса, который показывает изменения цены на перевозку сырья водным транспортом.

Аналитики обращают пристальное внимание на тенденцию изменения BDI. В свою очередь инвесторы отслеживают таким образом спрос и предложения. 

Многие привыкли смотреть восходящую и нисходящую тенденцию. Если индекс падает, соответственно сырье перевозимое перевозчиками не столько востребовано и имеет малую спекулятивную составляющую. Если же идет рост - то ценность груза становится выше и показывает его востребованность на рынке.

---------------

Update 20/08/2021

нинбо порт

В Китае в середине августа 2021 продолжают выявлять случаи заражения Ковидом и сотрудники порта, не исключение. В результате порт Нинбо-Чжоушань закрыт в виду очередной вспышки. 

Нинбо в мировых масштабах - 3-ий по объемам грузооборота и функционирует сейчас на 20% от всей своей мощности.

Это серьезный удар по грузоперевозкам из Китая и внутрь страны. 

Как выяснилось. Все сотрудники в порядке установленного режима - постоянно сдают тесты ПЦР. Также все сотрудники в порядке очереди экстренно вакцинируются двумя прививками, чтобы минимизировать распространение болезни и сократить масштабы ее действия.

Но 11 августа сотрудник терминала получил положительный результат (отметим, что у него было 2 прививки, но от штампа Дельта - это не спасло) и все служащие порта Нинбо-Чжоушань, которые общались или контактировали с ним - были изолированы на 2 недели.

В результате образовался застой и прием и отгрузка контейнеров встала. 

Как инцидент отразится на работе?

Нинбо взаимосвязан более чем с 500 портами в разных странах. Поэтому простой - отразится новой волной на всем мире. 

Плюс, учитывая, что в каждом порту существуют антиковидные меры, которые и так стопорят процесс отгрузки и погрузки продуктов - это существенно.

------------------------------

Апдейт от 07.09.2021

Порты в СПБ, Находке и Владивостоке делают транзит санкционной продукции

Как всем нам известно, в 2014 году Америка и страны Евросоюза наложили определенные санкции, которые запрещали ввоз на территорию РФ ряда продукции. В свою очередь Россия наложила обратные контрсанкции на ввоз мяса, курицы и прочих продуктов. В течение этого длительного времени списки санкции с нашей стороны и со стороны американцев менялись, подвергались изменению и дополнению.

И теперь в 2021 году три порта России получили карт бланш на транспортировку по России. 

-------------------------

Апдейт от 10.09.2021

эвергрин контейнеровоз

Компания Evergreen подала заказ на строительство 24 контейнеровозов. Суммарная стоимость строительства составляет 1,1 млрд долларов.

Проект уже утвержден, запланированное строительство кораблей будет производится на китайской судостроительной верфи под названием Huangpu Wenchong Shipbuilding.

В договоре прописано конструирование и введение в эксплуатацию контейнеровозов трех вариантов (различия по размерам):

- вместимость 11 судов составит 3000 TEU, 

- еще 11 кораблей способных перевезти 2300 TEU (то есть контейнеровоз будет способен перевезти морем 2300 двадцатифунтовых контейнеров),

- пара судов самого малого объема в 1800 TEU (это 1800 20 футовых контейнера).

Цена контейнеровозов варьируется от 27 миллионов долларов до 50 миллионов.

Эта новость не может не радовать! Как только судна смогут перевозить грузы - напряженность на линиях морской перевозки сырья с Китаем станет угасать.

--------------------------

Апдейт от 28.10.2021

В октябре 2021 проблема с контейнерами актуальна. И исходя, из того, что происходит - поставка сырья, товаров, продукции из Китая затруднительна. Основная причина - нехватка морских контейнеров, которые служат основой для перевозки. Легкий перекос дисбаланса товарооборота привел к тому, что

оборот среди стран КНР / США, Англий / Россией был нарушен. И основная схема, которая работала ранее, как часы остановилась.

Возьмем те же товары, которые направляются из Китая абсолютно в любом направлении, будь то Саудовская Аравия.

Все они остаются там, пока полностью не будут заполнены для дальнейшей транспортировки морскими путями.

Но их нечем грузить и сроки увеличиваются, а в портах КНР скапливаются грузы без возможности отправки. Цены растут - ситуация усугубляется.

Аналитики считают, что ближайшие пол года колбаса останется прежним.

--------------------------

Дополнение от 09.11.2021

Из-за сумасшедшей ситуации, которая сложилась в мире - многие компании из России не могут получит аминокислоты, сульфаты и удобрения от своих китайских партнеров. Так как рейсы задерживают, цены растут и рынок по данным продуктам находится в глубокой заморозке. Тех ко не успел закупить в процессе - теперь настиг логдаун. Поэтому ждать улучшения ситуации - это чистая потеря времени. Обращайтесь к нашим менеджерам за продукцией, благодаря широкой базе поставщиков. Мы можем привезти продукт из Турции и близлежащих стран, минуя ситуационные рамки из-за Китая.

-------------------------

Update от 12.01.2022

Контейнерный кризис, который царил в мире на протяжении всего 2021 года, начинает немного стихать. Но глобально, тенденция все равно не сильно заметна, по мимо стоимости химического сырья, цены повышаются повсеместно и на продукты и на вещи – в общем на всю продукцию ввозимую из за рубежа. Глобальная цепочка поставок и перевозок была нарушена в результате нехватки контейнеров. Китай постарался закрыть эту брешь изготовлением контейнеров и судов для их перевозки.

В результате увеличилось производство контейнеров в 2,5 раза, что поставило рекордные нормы, которые к концу 2021 достигли эквивалента 500 тысяч TEU, заместо ранее изготавливаемых норм в 200 тысяч.

В частности, правительство создало обратную логистику с отслеживанием всех поставок и возвратов. Подключив к ней судоходной фирму КОСКО. Благодаря ей в КНР было доставлено обратно 13 468 опустошенных после выгрузки контейнеров. Подсчет производился преимущественно в единицах (штуках), а не в TEU, как было принято ранее. Что помогло снять самую обширную проблему – корректный подсчет.

Также в китайских портах были произведены цифровые реформы на пунктах в портах, переоборудованы пункты приема и отгрузки, благодаря чему «круговорот» движения стал отслеживаться проще и быстрее.

На данный момент введено в эксплуатацию 10 автоматизированных контейнерных терминалов. И 7 строятся дополнительно – их ввод намечен на первую половину 2022 года. Благодаря этому страна стала занимать первое место в мире.

Благодаря этому Китай стал обладать постоянным запасом пустых контейнеров. Общий объем составляет – 400 тыс. TEU.

При этом – это лишь два фактора, которые благодаря своевременному реагированию получилось искоренить. Но большую проблему все еще оказывают огромные очереди на разгрузку (порты завалены разносортными товарами). А режим "нулевой терпимости", введенный страной в отношении пандемии дает свои ограничения поверх сложившейся ситуации.

По общим таможенным данным за 2021 год - объем импорт + экспорт КНР стал больше на 22%. С точки зрения подсчетов – это 5 трлн долларов

-----------------

Обновление от 08.02.2022

По итогам прошедшего 2021 года рынок контейнеров вырос на 12,5%, по сравнению с аналогичной ситуацией в 2020 году.

Перевозки импортной продукции напрямую через судоходные верфи Дальнего Востока в конце декабря 2021 немного снизились, но в целом положительная динамика продолжает сохраняться.

Напоминаем, что ООО ТПК осуществляет импорт промышленного сырья по России и экспорт за рубеж. На протяжении 15 лет имеем выверенные контакты и отточенные цепочки поставок.

Поэтому любое заказанное вами промышленное сырье будет доставлено максимально быстро в любой пункт назначения.

Возврат к списку