Спасибо! Мы Вам перезвоним
Получить консультацию
Ваше имя*
Название организации*
Ваш ИНН*
Ваш основной номер телефона*
Ваш контактный номер телефона*
Подтвердите, что Вы не робот, пожалуйста
X
image
close
Проблемы с контейнерами из Китая в 2021 году - почему подорожали?

Проблемы с контейнерами из Китая в 2021 году - почему подорожали?

Проблемы с морскими грузами из Китая в 2021 году - почему подорожали контейнеры в Европу? Что происходит в порту?
Сначала новости о Суэцком канале, теперь новая беда в Гуандун. Перевозки товара в Россию подорожают или подешевеют. Мнения экспертов и обстановка в Китае...

Август - декабрь 2021

Прогноз цены на контейнеры из Китая: август - декабрь 2021

Стоимость морских транспортировок повышается в цене. Условий для такого роста – предостаточно: описанное выше перекрытие Суэцкого канала. Рынок перевозок не успел выйти на примерный прежний уровень, как произошла вспышка Ковида в южной части Китая и один из портов был закрыт. Снова нарушается циркуляция контейнеров в мире.

8 июля 2021. Цена переправления товаров из Азии в Австралию, Европу повышается и нет этому предела. Все из-за нехватки мощностей для перевозок и сохранится ситуация до конца 2021 года однозначно.

По итогу, на 01.07.21 среднестатистическая сумма перевозки 67 кубового контейнера (12-ти метровый увеличилась в 4 раза, сравнивая с показателями 2020–го до 8400 долларов. Цифра взята из данных приведенных лондонской консалтинговой  фирмой. Буквально с майских праздников цифра подросла на 53,3%.

Стоимость перевозок одного китайского контейнера из Америки / Европы бьет рекорды – 12 000 долларов. При этом, если компания заключает договор на отправку буквально в последний момент (на вскоре отплывающие суда) – то цена взлетает до 20 000 долларов.

"Мировая торговля на данный момент - это дорогой и мега популярный ресторан в районе", - подмечает Брайан Бурк (глава чикагской фирмы Seko Logistics). Компания проводит львиную долю перевозок через Тихий океан. "Желаете забронировать столик – звоните за 2 месяца! 

Все пытаются вклиниться и выбить любое место, какое только получится. И в результате все они забронированы", - цитирует его высказывание журнал WSJ.

Эксперты судоходного сегмента отмечают, что повышение ставок на морские перевозки спровоцирован сбоями в цепочках поставок после пандемии. 

Многие компании старались в кратчайшие сроки восполнить дефицит, образовавшийся на складах. И без того напряженная ситуация с контейнерами получила еще и дефицит. Спрос рождает, повышает цен и отсеивание мелких игроков, поэтому цены эквивалентно растут в геометрической прогрессии.

Дамас (представитель консалтинговой компании Drewry) с учетом ситуации предсказывает, что интенсивность запросов на рынке перевозок останется вплоть до новогодних праздников по китайскому календарю (февраль 2022г.). В это время китайские производства обычно замораживают работу на месяц.

--------------------

Очередная вспышка инфекции короновируса парализовала один из значимых центров мировой контейнерной торговли — китайской провинции Гуандун. Привела к задержкам в отгрузках и приемке в портах южной части Китая. Сульфат магния, сульфат марганца и другие продукты стали идти дольше намеченных сроков.

В результате эпидимиологической ситуации частично были закрыты портовые отгрузки, а часть товаров перенаправлена на соседние порты. Что привело к сверх загрузке терминала Наньша, а также Шэкоу. В результате заторы стали сильнее и отправки затянулись.

Учитывая ситуацию, эксперты предполагают, что обстановка будет накаляться и нарастать. Обстановка будет хуже. Чем во время перекрытия Суэцкого канала и цены на контейнеры вырастут еще больше.

Отметим, что терминал Яньтянь позволяет отправлять товаров на 13,35 млн TEU за 365 дней. И двухнедельный простой – это 0,55 TEU отгруженного товара. И нагрузка Шэкоу и Наньша возрастает с каждым днем.

Что предпринимается?

На неделю, с 25 по 31.05.2021 терминал порта был полностью закрыт, чтобы минимизировать заражение среди персонала. Все помещения, оборудование и техника обрабатываются дезинфицирующими средствами несколько раз в сутки. Суда перенаправляются в соседние терминалы.

Весь персонал каждый день тестируется. Поэтому прежде, чем заказать разгрузку груза в соседнем порте – вы должны найти водителя с машиной и чтобы у него в обязательном порядке был отрицательный результат теста на корону. В противном случае, одобрения вы не получите. Пусть даже видимых признаков у человека не будет.

Таможенные требования увеличивают сроки передачи того или иного груза из порта в порт.

«При этом контейнеры выставляются к погрузке лимитировано, в сжатые сроки» - сообщил представитель отдела логистики и перевозок FM Logistic в РФ, Дмитрий Суховерш. Также он добавил, что по данным, предоставленным партнерами фирмы, в округе портов Хуанпу, Фошань заявлен локдаун и урезано движение грузового транспорта.

Какие претерпела изменения, мировая торговля, столкнувшись с дефицитом контейнеров?

«В результате, череды обстоятельств, мы испытываем затруднения. Отправка из портов Шэкоу, Наньш. Мало свободных машин с проверенными водителями. Поставки меламина в Россию стали дольше. Постоянные проверки на пропуск судохода».— сообщает региональный начальник перевозок Itella в РФ, Юлия Никитина.

— Ограничение в мощности портов были введены резко, в результате задержка обработки контейнеров составляет до недели. Это бьёт по ценам на перевозку, а также увеличивает общее время транзита гипохлорита, сорбат калия и прочих продуктов до 16 суток».

«Ситуация ЖД перевозками внутри России – также не самая наилучшая, серная кислота и аммиачная селитра может быть отгружена в порядке очереди. При чем, очередь – фактическая, новые объемы грузов импорта и транзита нет возможности принять»,— добавляет директор контейнерных ЖД перевозок, Баскаков.

Таможенный брокер по регистрации, Юлиана Шленская сообщает, что преумножилось количество морских перевозок. Часть грузов, ранее пересылаемая из Китая и провинций поездами, стали перенаправлены морскими рейсами. В виду непредсказуемости задержек из Китая.

Прогноз экспертов

После возобновления работы всех китайских портов – отгрузка контейнеров и прием, сообщает Марио Волжичэк, еще на протяжении 2-5 недель будет нестабильной. Все будет восстанавливаться, а возникший затор будет сходить на нет. При этом волновой эффект останется из-за остановки порожнего потока.

Цена контейнера из Китая в конце июня 2021 года возросла до 11 тысяч долларов, при этом в мае этого же года - стоимость была 8,5.

А в сравнении с 2020-ым, в октябре цена была всего 2000 $. Разница космическая и она продолжает расти.

«Что касается мира в целом, то отголоски перекрытия портов будут ощутимы на протяжении 2-3 кварталов. Буквально до конца 2021 года и начала 2022»,— полагает Марио Волжичэк.

Участники рынка уверены в одном - сложившаяся ситуация послужит причиной дальнейшего увеличения ставок фрахта.

---------------------

Обновление от 30 июля 2021

Цена фрахта растет. Как стало известно, индекс стоимости фрахта компании BalticDry увеличился практически на 2%. Точная цифра 1,9%

По данным от 30 июля индекс стал составлять 3214 пункта. Учитывая аналитику и расчётные данные за 29 число, индекс вырос на 60 пунктов.

BDI - это разновидность индекса, который показывает изменения цены на перевозку сырья водным транспортом.

Аналитики обращают пристальное внимание на тенденцию изменения BDI. В свою очередь инвесторы отслеживают таким образом спрос и предложения. 

Многие привыкли смотреть восходящую и нисходящую тенденцию. Если индекс падает, соответственно сырье перевозимое перевозчиками не столько востребовано и имеет малую спекулятивную составляющую. Если же идет рост - то ценность груза становится выше и показывает его востребованность на рынке.

Возврат к списку